Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики совместно с Департаментом регулирования государственного
финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского
учета и отчетности рассмотрел письмо ФНС России от 14.12.2005
N 06-9-08/107 по вопросу применения контрольно-кассовой
техники и бланков строгой отчетности при оказании услуг
по перевозке пассажиров маршрутными такси и сообщает
следующее.
В соответствии с Федеральным законом от 22.05.2003
N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники
при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт", далее
- Закон, все организации и индивидуальные предприниматели
при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи
товаров, выполнения работ или оказания услуг должны
в обязательном порядке применять контрольно-кассовую
технику, включенную в Государственный реестр.
Вместе с тем, пунктом 3 статьи 2 Закона установлено,
что организации и индивидуальные предприниматели в силу
специфики своей деятельности либо особенностей своего
местонахождения могут производить наличные денежные
расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт
без применения контрольно-кассовой техники при продаже
проездных билетов и талонов для проезда в городском
общественном транспорте.
Кроме того, согласно пункту 2 статьи 2 Закона организации
и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком,
определяемом Правительством Российской Федерации, могут
осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты
с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой
техники в случае оказания услуг населению при условии
выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности,
приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета,
хранения и уничтожения установлен постановлением Правительства
Российской Федерации от 31.03.2005 N 171 "Об утверждении
Положения об осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных карт без
применения контрольно-кассовой техники".
Пунктом 2 постановления предусмотрено, что формы бланков
строгой отчетности, утвержденные в соответствии с ранее
установленными требованиями, могут применяться до утверждения
форм бланков строгой отчетности в соответствии с Положением,
предусмотренным Постановлением, но не позднее 1 января
2007 г.
Следует иметь ввиду, что Президиум Высшего Арбитражного
Суда Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении
общества к административной ответственности за неприменение
контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных
расчетов с населением при оказании услуг перевозки пассажиров
указал, что налоговый орган не представил доказательств
того, что применяемые обществом билеты являются ненадлежащими
бланками строгой отчетности (постановление от 11.10.2005
N 8206/05).
Учитывая, что письмом Минфина России от 23.10.1996
N 16-00-30-58 как бланки строгой отчетности были утверждены
образцы билетов на проезд только в наземном пассажирском
транспорте общего пользования, оснований для их использования
при оказании услуг по перевозке, оказываемых иными транспортными
организациями, не имеется.
При этом, отнесение деятельности транспортных организаций
к деятельности по перевозке транспортом общего пользования
осуществляется на основании законодательства Российской
Федерации.
|