Департамент налоговой и таможенно-тарифной
политики рассмотрел Ваше письмо пo вопросу использования
компанией - агентом контрольно-кассовой техники, зарегистрированной
компанией - принципалом, при доставке продукции розничным
продавцам сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона
от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных карт"
контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный
реестр, применяемся на территории Российской Федерации
в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными
предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных
расчетов и (или) расчетов с использованием платежных
карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или
оказания услуг.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями
(за исключением кредитных организаций) и индивидуальными
предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых
органах по месту учета организации или индивидуального
предпринимателя в качестве налогоплательщика.
Требования к контрольно-кассовой технике, используемой
организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок
и условия ее регистрации; и применения определяются
Правительством Российской Федерации.
До принятия соответствующих постановлений Правительства
Российской Федерации применяются ранее изданные нормативные
акты, действующие в части, не противоречащей Федеральному
закону от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ. Согласно приказу Госналогслужбы|
России от 22 июня 1995 г. N ВГ-3-14/36 "Об утверждении
порядка регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых
органах" (зарегистрирован в Минюсте России 3 июля
1995 г. N 894) во всех случаях, когда кассовый аппарат
выбывает из обращения в организации, он подлежит снятию
с учета.
Соответствующие данные о владельце и адресе установки
контрольно-кассовой техники указываются в карточке регистрации
контрольно-кассовой техники.
Из вышеназванных норм следует, что применение одной
организацией контрольно-кассовой техники, зарегистрированной
другой организацией, неправомерно.
В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской
Федерации трудовой договор - соглашение между работодателем
и работником, в соответствии с которым работодатель
обязуется предоставить работнику работу по обусловленной
трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные
Кодексом, законами и иными нормативными правовыми актами,
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными
актами, содержащими нормы трудового правам своевременно
и в полном размере выплачивать работнику заработную
плату, а работник обязуется лично выполнять определенную
этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие
в организации правила внутреннего трудового распорядка.
Сторонами трудового договора являются работодатель и
работник.
С учетом Типовых правил эксплуатации контрольно-кассовых
машин при осуществлении денежных расчетов с населением
(утверждены письмом Минфина России от 30 августа 1993
г. N 104) и положений трудового законодательства работа
на контрольно-кассовой технике является трудовой функцией.
Учитывая изложенное, по нашему мнению, к работе на
контрольно-кассовой технике, зарегистрированной в организации,
могут быть допущены лица, состоящие в трудовых отношениях
с данной организацией.
Заместитель директора
Департамента
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И.Иванеев
|