Лидер продаж

Нева-01-Ф Универсальная

Нева-01-Ф

Контакты

Номера телефонов в Рязани:

Бухгалтер: 98-81-19

Диспетчер: 96-36-10

Директор: 96-04-21

Письмо МинФина России от 01.06.2006 №03-01-15/4-121

 

Вопрос: Кредитный потребительский кооператив граждан, далее ("КПКГ") являясь некоммерческой организацией, удовлетворяет потребности своих членов-пайщиков в финансовой взаимопомощи посредством предоставления им займов из средств личных сбережений пайщиков КПКГ (из фонда финансовой взаимопомощи) согласно ст. ст. 3, 16 ФЗ РФ "О кредитных потребительских кооперативах граждан".

Принимая целевые поступления-проценты от использованных членами КПКГ займов, наша организация выступает получателем наличных денежных средств в результате совершения операций не связанных с продажей товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В связи с этим Мы, учитываем положения ст. 779 ГК РФ, которая под услугами закрепляет совершение за плату определенных действий или осуществление определенной деятельности по заданию заказчика (услуги по перевозке, связи, консультационные, образовательные и т.п.). Соответственно оказанием услуг мы не занимаемся.

В данной ситуации, мы являемся организаторами финансовых услуг между своими членами-пайщиками, при этом не извлекая прибыль из данной деятельности. Вся денежная наличность, поступающая в нашу кассу от пайщиков - это: личные сбережения пайщиков, возврат ранее полученных займов, взносы на ведение уставной деятельности, целевые поступления.

Что касается компенсаций (процентов), полученных Нами по договорам займа, то согласно ст. 25 НК РФ они являются "внереализационным" доходом от операций по предоставлению займа, не являющимся "доходом от реализации", и, следовательно, такие операции не являются, по нашему мнению, реализацией услуг.
На основании вышеизложенного, просим дать разъяснение по поводу необходимости применения контрольно-кассовой техники нашим кооперативом при осуществлении денежных расчетов членами КПКГ по возврату компенсаций-процентов за использование займов членами кооператива и других платежей.

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо <.....> по вопросу применения контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов по возврату процентов членами КПКГ за пользование предоставленными займами, и сообщает.

В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Требования к форме договора займа, а также отношения, возникающие между заимодавцем и заемщиком при совершении сделок регулируются гражданским законодательством, которое рассматривает заемные правоотношения не как оказание услуг, а как пользование имуществом, в данном случае деньгами.

Отношения, возникающие при пользовании имуществом по договору займа регулируются главой 42 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно пункту 5 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации в качестве услуги признается деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Таким образом, обязательный признак услуги - реализация результатов деятельности, не имеющей материального выражения, в то время как по договору займа деятельность не осуществляется.

Принимая во внимание, что организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт обязаны применять контрольно-кассовую технику только в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, ряд видов деятельности, которые не предполагают продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, исходя из положений Федерального закона, не требуют применения контрольно-кассовой техники, в том числе расчеты по договорам займа, которые не являются торговыми операциями или разновидностью оказания услуг.




Заместитель директора
Департамента
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ                      
А.И. Иванеев

 
 
 
 

К списку новостей