Министерство финансов Российской Федерации
по вопросу использования и регистрации в налоговых органах
контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного
реестра, с неистекшим нормативным сроком амортизации
сообщает следующее.
В соответствии со статьей 3 Федерального
закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных карт"
при осуществлении наличных денежных расчетов и (или)
расчетов с использованием платежных карт на территории
Российской Федерации применяются модели контрольно-кассовой
техники, включенные в Государственный реестр.
При этом контрольно-кассовая техника,
применяемая организациями (за исключением кредитных
организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна
быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета
организации или индивидуального предпринимателя в качестве
налогоплательщика.
В настоящее время в части, не противоречащей
Федеральному закону от 22.05.2003 № 54-ФЗ, применяется
Приказ Госналогслужбы России от 22.06.1995 № ВГ-3-14/36
"Об утверждении порядка регистрации контрольно-кассовых
машин в налоговых органах" (зарегистрирован в Минюсте
России 03.07.1995 № 894).
Организации (за исключением кредитных
организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие
контрольно-кассовую технику, обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой
техники в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных денежных расчетов
и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную
контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном
порядке, зарегистрированную в налоговых органах н обеспечивающую
надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов
(фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и
в фискальной памяти).
В случае исключения из Государственного
реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой
техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до
истечения нормативного срока их амортизации.
Следовательно, при исключении модели
контрольно-кассовой техники из Государственного реестра
ее дальнейшая эксплуатация в пределах нормативного срока
амортизации, является правомерной.
Продолжительность срока амортизации определяется
с учетом утвержденной постановлением Правительства Российской
Федерации от 01.01.2002 № 1 Классификации основкых средств,
включаемых в амортизационные группы.
Контрольно-кассовая техника является
средством механизации и автоматизации управленческого
и инженерного труда и отнесена к четвертой амортизационной
группе (имущество со сроком полезного использования
свыше 5 лет до 7 лет включительно).
В случае исключения модели контрольно-кассовой
техники из Государственного реестра в целях определения
возможности ее дальнейшего использования следует исходить
из нормативного срока амортизации, составляющего до
7 лет включительно с момента ввода в эксплуатацию (первичной
регистрации в налоговых органах) контрольно-кассовой
техники, в том числе при ее модернизации.
Таким образом, перерегистрация в налоговых органах
и дальнейшая эксплуатация контрольно-кассовой техники,
исключенной из Государственного реестра, с неистекшим
нормативным сроком амортизации допускается исключительно
для контрольно-кассовой техники, ранее применявшейся
(зарегистрированной в налоговых органах) этой организацией
и индивидуальным предпринимателем, в следующих случаях:
- при изменении наименования организации, фамилии,
имени, отчества индивидуального предпринимателя,
- при изменении места нахождения организации или места
жительства индивидуального предпринимателя,
- при реорганизации организации,
- при государственной регистрации физического лица
в качестве индивидуального предпринимателя, деятельность
которого в качестве индивидуального предпринимателя
была ранее прекращена,
- при внесении в уставный капитал (уставный фонд)
организации,
- при регистрации организации физическим лицом, являющимся
(являвшимся) индивидуальным предпринимателем, на которого
была зарегистрирована контрольно-кассовая техника.
Налоговым органам следует обращать особое
внимание на проверку достоверности данных, указываемых
в заявлении и документах, прилагаемых к соответствующему
заявлению о регистрации контрольно-кассовой техники,
исключенной из Государственного реестра, с неистекшим
нормативным сроком амортизации.
Просьба довести указанные разъяснения
до территориальных налоговых органов.
С.Д.Шаталов
|