Лидер продаж

Лидер продаж

АМС 100 К

применения в сфере торговли, в сфере услуг. Удобна для использования в магазинах и стационарных торговых точках.

 

Контакты

Номера телефонов в Рязани:

Бухгалтер: 98-81-19

Диспетчер: 96-36-10

Директор: 96-04-21

Письмо МинФина России от 01.09.2006 №03-11-04/3/401

 

Вопрос: Запрос по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.

Прошу Вас предоставить официальные письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах по вопросам, возникающим в следующей ситуации.

Наша организация (далее по тексту - владелец комплекса) осуществляет строительство торгового комплекса с организованными внутри здания гостевыми стоянками, предназначенными для организации парковки транспортных средств посетителей торгового комплекса на время посещения.

Вид деятельности организации - сдача площадей в аренду для организации розничной торговли и общественного питания.

Размещение транспортных средств на гостевой стоянке планируется сделать бесплатным на срок пребывания автомобиля на парковке не более 4 часов. При этом между владельцем комплекса и посетителем не заключается договор хранения автомобиля, соответственно, владелец комплекса не несет ответственности перед посетителями за хищение или повреждение автомобиля, находящегося на парковке. Денежные средства с посетителей будут взиматься только за превышение установленного лимита времени нахождения на парковке (в остальных случаях парковка бесплатная).

Указанная плата взимается при выезде автомобиля с территории комплекса. В связи с этим возникает неясность, какую систему налогообложения должен применять владелец комплекса (ООО) в отношении тех денежных средств, которые будут поступать от парковки.

Общероссийский классификатор услуг населению предусматривает в качестве разных видов деятельности:
- парковку личных автомашин потребителя на организованной стоянке у предприятия общественного питания (код 122706) и
- хранение автотранспортных средств на платных стоянках (код 017608), что подпадает под специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

На основании изложенного прошу разъяснить:
1. Обязан ли владелец комплекса в части средств, поступающих от посетителей за превышение лимита времени нахождения автомобилей на парковке, применять специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД) либо исчислять и уплачивать налоги в соответствии с общей системой налогообложения?
2. Обязан ли владелец комплекса при приеме денежных средств от посетителей, поступающих за превышение лимита времени нахождения автомобилей на парковке, использовать контрольно-кacсовую технику, учитывая, что он не оказывает услуг по хранению автотранспортных средств?
3. Если владелец комплекса не обязан при расчете с посетителями применять ККТ, то какой документ, подтверждающий приемку денежных средств, должен выдать владелец комплекса посетителю?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу порядка применения положений главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в отношении оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках сообщает следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 2 статьи 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере оказания услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках.

Согласно статье 346.27 Кодекса под платными стоянками понимаются площади (в том числе открытые и крытые площадки), используемые в качестве мест для оказания платных услуг по хранению транспортных средств.

Отношения между юридическим и физическим лицом при оказании последнему услуг по хранению автотранспортных средств на автостоянке регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), а также Правилами оказания услуг автостоянок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.11.2001 N 795 (далее - Правила), разработанными в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей".

Отношения по оказанию услуг хранения регламентированы главой 47 ГК РФ. Так в соответствии со статьей 886 ГК РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 901 и пунктами 1 и 2 статьи 902 ГК РФ хранитель отвечает за утрату и недостачу принятых на хранение вещей по предусмотренным статьей 401 ГК РФ основаниям. А убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются хранителем согласно статье 393 ГК РФ. При безвозмездном же хранении за утрату и недостачу вещей убытки возмещаются в размере стоимости утраченных или недостающих вещей.

Согласно пункту 12 Правил при кратковременной разовой постановке автомототранспортного средства на автостоянку (на срок не более одних суток) заключение договора может быть осуществлено путем выдачи потребителю соответствующего документа (сохранной расписки, квитанции и т.п.) с указанием государственного регистрационного знака автомототранспортного средства.

В частности, при оказании услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках организации вправе использовать для приема наличных денег от населения утвержденную письмом Минфина России от 24.02.1994 г. N 16-38 форму квитанции за парковку автомобилей (код формы по ОКУД 0751601), реквизиты которой содержат признаки договора хранения.

Как следует из письма, ваша организация предоставляет услуги по размещению транспортных средств на стоянках внутри здания торгового комплекса. При этом договора на хранение транспортных средств с их владельцами не заключается.

Таким образом, оказываемые услуги по размещению транспортных средств внутри здания торгового комплекса на гостевых стоянках не относится к услугам по хранению автотранспортных средств на платных стоянках. Следовательно, предпринимательская деятельность по оказанию таких услуг подлежит налогообложению в рамках общего режима налогообложения.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.

Поскольку осуществляемая вашей организацией деятельность по размещению автотранспортных средств на гостевых стоянках внутри здания торгового комплекса не относится к деятельности по оказанию услуг по хранению автотранспортных средств на платных стоянках, то денежные расчеты с владельцами автотранспортных средств, осуществляемые в наличной денежной форме, должны осуществляться с применением контрольно-кассовой техники.


Заместитель директора
Департамента налоговой и
таможенно-тарифной политики
Министерства финансов РФ
А.И. Иванеев

 
 
 
 

К списку новостей